Перейти к содержанию
Авторизация  
Мария

Парадокс Лапьера

Рекомендуемые сообщения

Если остановить на улице любого человека и спросить хочет ли он обменять свою квартиру на лучшую, то ответ будет однозначен – да. Т.е. априори любой из нас готов сделать свое существование менее "лузерским", приближаясь к тому, что круглосуточно транслируют телеканалы – мощной агитке, последовательно убивающей здравый смысл своими зарисовками, бесконечно далекими от реальной жизни. Однако агентство недвижимости вынуждено иметь дело именно с зомбированным населением, которое всегда думает одно, говорит другое, а делает третье. Такое явление по-научному называется парадоксом Лапьера...

Негласно подразумевается - как человек говорит, так он и поступает. Лапьеру удалось показать, что это далеко не так. Чаще всего наши заявления и словесные декларации продиктованы нормами и ценностями большей части социума, к которому мы принадлежим. Вот почему многие слова мы произносим под давлением окружения - полагаем, что "такие, как мы" говорят, думают и поступают именно так. Оказавшись в реальной ситуации взаимодействия с конкретными живыми людьми, мы испытываем влияние другого рода - давление самой этой ситуации и готовы подчиниться скорее сложившимся условиям, нежели абстрактным установкам.

Думается, что продвинутый психолог не ошибся. На деле выходит, что агентство недвижимости и есть та самая давящая реальность, которая предлагает человеку два выхода: соврать или начать сотрудничество в соответствии с конкретной ситуацией. К первому варианту склоняется почему-то значительно больше народа, подтверждая выводы Лапьера о тотальном расхождении слов и дела. Риэлторы, кто поопытнее, принимают это как данность, даже не пытаясь копаться в причинах перманентного облома. Новичкам же от этого становится худо, т.к. им кажется, что, несмотря на правильные слова и добрые советы, народ с какой-то ультимативной жестокостью ломает их надежды на эксклюзивный договор и последующую сделку, создавая из ожиданий и чаяний агента этакий мясной салат "Ошибка сапёра".

Вот почему риэлтор, ищущий клиентов путем расклейки объявлений, сталкивается с данным парадоксом в разы чаще своих коллег, оседлавших казенный телефонный трафик. Проще говоря, когда в агентство недвижимости обращается человек, спрашивающий как ему лучше купить или продать квартиру, то он почти готов подчиниться обстоятельствам. А звонящий по наклеенному на подъезде объявлению гражданин волен распоряжаться ситуацией по принципу "мне не горит". И практически все попытки агента вытащить его на уровень рабочего контакта обречены.

Парадокс Лапьера порождает двойственное чувство. С одной стороны мы пожинаем плоды всеобщей дебилизации общества по американским стандартам, где конечным продуктом становится коллективное страдание от постоянного вранья на всех уровнях. В такой ситуации у людей вырабатывается по-настоящему циничный иммунитет к чужим переживаниям, которые воспринимаются как плоские, фальшивые и насквозь пошлые. Именно это каждый день испытывает на своей шкуре агентство недвижимости.

А с другой, такая моральная окаменелость помогает не ощущать себя чужим на фестивале плевков друг другу в морду. Жаль только, что риэлтор часто поставлен здесь на роль бессильного наблюдателя, созерцающего, как уходит последнее из человеческих чувств - понимание. Выход из этого порочного кольца возможен только в индивидуальном порядке, когда люди перестанут общаться по пластмассовому принципу "я просто спросить хотел", давая возможность возродить в собеседнике хоть какое-то человеческое начало. Т.е. попросту совмещать слово и дело, не впадая при этом в шаблонное "сегодня пообещал, завтра передумал".

удалено

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не можешь победить-возглавь! Может быть проще воспользоваться этим "парадоксом Лапьера", чем сетовать на его наличие. Все равно он есть! И это факт.

Используя его можно прилично зарабатывать. Вместо сапера-стать минером.

Конечно, при условии, если целью является построение светлого будущего в отдельно взятой семье, а не радение за всеобщее благоденствие.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть проще воспользоваться этим "парадоксом Лапьера", чем сетовать на его наличие.

Давать каждому мечтателю-туристу беспроцентную ссуду на улучшение жил. условий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть проще воспользоваться этим "парадоксом Лапьера", чем сетовать на его наличие.

Давать каждому мечтателю-туристу беспроцентную ссуду на улучшение жил. условий?

У Вас есть такая возможность?

У меня если бы и была-не стал бы.

Все проще-создать ситуацию, при которой абстрактные установки приведут к необходимым действиям.Или, как вариант- создать " давление самой этой ситуации". При которой клиенты "готовы подчиниться скорее сложившимся условиям, нежели абстрактным установкам".

"Мир - это реальность данная нам в ощущениях". А сменить у человека ощущения-дело техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×