Перейти к содержанию
Авторизация  
Мария

Самострел

Рекомендуемые сообщения

В Москве хватает людей, пытающихся самостоятельно продать квартиру, всеми силами отправляя в игнор агентства недвижимости. Данный подход наглядно демонстрирует полную победу демократии, т.е. свободы выбора всех и каждого в отдельности. Скорее всего, существенная часть населения по умолчанию одобрит данные попытки. Почему - это отдельный вопрос, который столь неоригинален, что не стоит тратить время на его обсуждение. Однако что происходит с такими "самостийными" продавцами в дальнейшем? И почему агентство недвижимости с завидной регулярностью умножает на ноль все усилия собственников, которые вроде бы стараются вообще не иметь дела с риэлторами?..

Собственно, причина, по которой владельцы жилья посылают к чертовой матери посредников, ясна - деньги, т.е. комиссионные маклера. Все остальные высказывания про жульё, непрофессионализм и отсутствие гарантий можно даже не принимать в расчет. Люди совершенно искренне полагают, что "не боги горшки обжигают", и вполне можно справиться самому, благо информации о том, как лучше продать квартиру, навалом. Некоторые даже откровенно глумятся над теми, кто имел "неосторожность" обратиться с аналогичной задачей в агентство недвижимости, мол, зачем же так "тупить"?

Существуют сайты и мощные информационные порталы, где риэлторы до матерного визга спорят о технологиях продажи квартиры, делятся друг с другом разными методиками и т.п., хотя на самом деле всё до обидного пресно и банально - даешь толковую рекламу и ждешь покупателя. И вот граждане дают и ждут. Само собой, цена бескомпромиссно завышена. Почему так - это опять же вопрос № 16. Однако, несмотря на явно запредельные ожидания, к квартире неожиданно обнаруживается по-настоящему форсированный интерес со стороны почему-то исключительно риэлторов. Но пока люди довольны - агентства недвижимости вроде как приводят покупателей, которые вертят головами во все стороны, задают умные вопросы, заглядывают с озадаченным видом в унитаз или еще куда, обещают подумать и перезвонить. Попутно маклеры доброжелательно объясняют, что лучше все-таки продавать через них, предлагают подумать над ценой, и напоследок суют свои визитки. Естественно, что реакция не заставляет себя долго ждать - человек убеждается, что все риэлторские страшилки о сложностях и трудностях продажных перипетий - всего лишь миф. Ведь "вона скока народа моим жилищем интересуется, не сегодня-завтра купят".

В сладостном предвкушении получения серьезных денег проходит месяц, потом другой, а затем и третий. Самостоятельные продавцы (из числа тех, кто поумней) начинают подозревать недоброе. В частности, что подача рекламы в газете "Из рук в руки" не гарантирует успешной продажи объекта. Особо талантливые догадываются, что риэлторы приводили вовсе не покупателей, а своих приятелей/родственников/сослуживцев, чьей задачей было не купить квартиру, а склонить собственника к сотрудничеству с тем или иным агентством недвижимости путем нехитрых психоманипуляций. Ну, а самые одаренные с содроганием понимают, что три месяца занимались публичным "оральным самоудовлетворением" перед удивленными взорами тех, над кем они так яростно глумились ранее. Причем без какого-либо положительного результата. Точнее результат есть, но он выражается лишь в том, что квартира многократно дублируется в рекламе от лица видевших ее агентов, порождая настоящий хоррор-сэйл - экстремальный аукцион на понижение.

Такое двусмысленное положение наводит на мысль, что причиной этого позора стало нежелание следовать законам рынка, пытаясь грести против течения. И заодно против здравого смысла, который изначально должен подсказывать, что ничем не подкрепленные ценовые амбиции вкупе с подспудным желанием неявно "наказать" абстрактное агентство недвижимости своим самостоятельным демаршем оборачивается лишь потерей времени и денег.

Проще говоря, весь тот демонстративный интерес (звонки и показы "покупателям") был всего лишь средством привлечь к себе внимание владельца со стороны тех же посредников, не имеющим никакого отношения к реальному спросу на объект. Не говоря уже о возможности адекватного ценового позиционирования квартиры на рынке жилья. Поэтому все, что получит упрямый собственник - это ураган фальшивых просмотров и пачку риэлторских визиток на тумбочке в коридоре.

Как не трудно догадаться, если сразу подключить к процессу агентство недвижимости, то это позволит избежать подобной "лажи", получая вместо дурного шлака кристально-чистый трафик из по-настоящему заинтересованных покупателей. Другое дело, что такая простая и понятная мысль часто тускнеет в сравнении с лоскутами фантазий, подсказывающими, что если есть хоть малейшая возможность не платить риэлтору, то надо этим воспользоваться. Пусть даже при этом созданный личными усилиями "самострел" прошибет навылет собственный кошелек.

удалено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это точно )) Такие пока на своей шкуре не прочувствуют что к чему ни за что в нам не обратятся ) Я пытался убедить таких клиентов в своей необходимости для них -не поняли в итоге болтаются их квартиры в рекламе в 10 вариантах )))) и с ценами от 3 до 7 миллионов ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×