Перейти к содержанию
Авторизация  
Anthony

Управление гневом

Рекомендуемые сообщения

Один из мифов поп-психологии утверждает, что ненависть к окружающим необходимо гасить на неодушевленном предмете – типа подушки или резиновой куклы, которую можно изо всех сил лупить бамбуковой палкой, как это практиковали одно время в Японии. Говорят, подобный выброс энергии помогает человеку снять напряжение и избавиться от негативных эмоций. Однако на самом деле такой подход приводит к строго обратному результату – еще большей озлобленности, поскольку каждый знает, что как бы яростно он не колотил по бездушной груше, настоящий негодяй все равно останется неуязвим. Вообще-то мы не должны касаться подобных тем, т.к. нам положено всех любить и обожать, но разве никому из нас хоть раз не приходила в голову мысль взять биту и с хряском проломить башку истеричному и капризному клиенту или контрагенту?

Можно сколько угодно учить риэлторов толерантному отношению к людям, но иногда сталкиваешься со столь хамским к себе отношением, что никакой аутотренинг не помогает, и хочется сделать немыслимое. Уверен, что любой маклер так или иначе попадал в ситуацию, когда кулаки сами собой сжимались мертвой хваткой, глаза заволакивало кроваво-красной пеленой дикого бешенства, а единственным желанием в этот момент было схватить виновника ситуации за горло и душить, давить окостеневшими пальцами на трахею до тех пор, пока его зрачки не потускнеют, язык не вывалится, а из груди не перестанет выходить предсмертное сипение.

Относительно недавно мне до помутнения рассудка, до дрожи в руках хотелось свернуть шею безумной красномордой шизофреничке, которая продавала последнюю квартиру в цепочке. Невыносимо было слышать на протяжении двух недель этот непрерывный визг, крикливые истерики, постоянные угрозы разорвать сделку на ровном месте, ультимативные требования сделать так, как удобно исключительно ей, швыряние трубок прямо во время разговора, даже не дослушав, что пытается сказать собеседник. И ведь эта гадина не была нашей клиенткой, она просто была собственницей нужного нам объекта, от которого мы не могли отказаться (к великому сожалению). Естественно, что агентство недвижимости, с кем у нее был заключен договор, моментально расписалось в собственном бессилии, переложив на нас всё общение с маньячкой. Конечно, я ее не убил и не покалечил, даже не кричал, разговаривал с беспредельщицей сдержанно и тихо, но чего мне это стоило?

Или случай, когда наш клиент общался с нашей же сотрудницей исключительно матюгами, позволяя себе откровенное глумление над пожилой теткой, со слезами вынужденной терпеть его выходки лишь потому, что это был разъезд и второй половиной сделки являлась его бывшая жена - абсолютно нормальная и глубоко несчастная женщина, сама страдавшая от поведения этого урода. Надо ли говорить, что мне жутко хотелось насовать ему в морду, так сказать, для соблюдения душевного равновесия. Однако приходилось терпеть, глубоко дышать и считать до двадцати каждый раз, когда он приходил подписывать необходимые бумаги, сдабривая этот процесс постоянным гоготанием над своими же глупыми и сальными шутками.

Любой агент подтвердит, что такие случаи отнюдь не единичны, вокруг нас полно придурков, совершенно искренне полагающих, что риэлторы - это конченые терпилы, над которыми можно смело ставить психологические эксперименты по управлению гневом. Одни берут свое грубым навалом с криками, с воплями, шантажом и потоком оскорблений. Другие гадят по-тихому, постоянно извращая реальность таким образом, что виноваты становятся все вокруг, но не они сами.

И если отстраниться от постулата «клиент всегда прав», взглянув на ситуацию непредвзято, то выяснится, что вся эта высоколобая мораль, которая всячески пестуется риэлторским сообществом, осыпается как сухая пыль при первой же встрече с подобной мразотой, заставляя нас лишь сильнее стискивать зубы в беззвучной ярости. Отсюда мы вынуждены заталкивать поглубже «темную сторону» силы, не давая ей выхода иначе как в написании подобных статей.

Знаю, что многие скажут, мол, нельзя вот так «в лоб» рассказывать о своих тайных желаниях изувечить кого-нибудь из участников сделки, надо соблюдать хотя бы видимость приличия, чтобы потенциальные клиенты видели перед собой не агрессивного, озлобленного мужлана, а хладнокровного, корректного профессионала, никогда не теряющего контроля над собственными эмоциями. Ребята, я, конечно, знаю, что не все люди такие твари, как показано в предыдущих абзацах, и что нормальных, вменяемых граждан хватает с избытком, но мы тоже не деревянные. И если держать взаперти столь мрачный опыт, не выкладывая его на всеобщее обозрение, то можно уподобиться озверевшим японским клеркам, бесцельно бьющим по резиновому манекену, загоняя себя этим в еще более глубокий стресс.

Естественно, время лечит, и когда проблемная сделка остается позади, вроде бы ничего не мешает позвонить подонку и высказать всё, что думаешь про его поведение и т.п. Конечно, ещё лучше встретить в темном переулке и перебить ему ноги или повредить другие жизненно-важные органы. Но кто из нас готов воплотить такое в реальности, наплевав на дальнейшее уголовное преследование? Считай, что никто. Наоборот, мы стараемся забыть данный этап нашей жизни, словно дурной сон, изолировать кошмарные воспоминания, которые укоротили нам жизнь на три-четыре месяца, безжалостно спалив миллиарды невосполнимых нервных клеток. А негодяй продолжает жить своим чередом, уверенный в своей непогрешимой правоте. И отсюда мне страшно жаль, что агентство недвижимости не может стать для таких упырей структурой по наведению справедливости силовым путем, ломая им кости и без наркоза отпиливая конечности под разными углами, как показано в фильме «Законопослушный гражданин». Чтобы в следующий раз эти, с позволения сказать, люди всерьез задумались над тем, как больно они делают окружающим.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Деньги есть тот же наркотик.

Когда обыкновенный чел в больших, непривычных количествах получает дозу, обнажаются глубокие кладовки подсознания, куда не ступала нога уборщицы-психоаналитика-педагога. Чел, который рулил семейным бюджетом в 20 тыр. (50 тыр., 200 тыр. ...) и не мог себе позволить мяса от пуза (коньяк армянский, Египет yearly), вдруг получает в распоряжение 5 кислых (25 кислых). "Как ты смеешь обгонять майора!?!?" ((с) Вл.Богомолов "В августе 1944-го")

Снос крыши - обычное явление.

АН, как и НД, ставят на учёт уколотых - уколотых деньгами. Осталось только объединить БД. Сделки проводить только в присутствии врача банкира риэлтера-психиатра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Управлять всё же гневом можно, так же как другими эмоциями. Есть такой замечательный приём в психологии как "постановка якоря". Якорь можно поставить на какое-либо эмоциональное состояние с целью вызвать это состояние в любой другой момент времени. Например, состояние спокойствия привязываем к какому-либо действию (скрещиванию указательного и среднего пальцев правой руки,например, любое простейшее действие, удобное для Вас, которое не привлечет внимание окружающих людей в дальнейшем и займет по времени выполнения его 1-2 секунды, не больше). Нужно будет несколько раз проделать слудющее: настроиться и войти в это состояние (спокойствия) и произвести то действие, движение, которое Вы для себя выбрали. В дальнейшем, когда возникает необходимость "вспомнить"это эмоциональное состояние, будет достаточно сделать нужное действие и состояние придёт. Можно сказать, что якорь - это условный рефлекс, только устанавливающий быстросоздаваемые условно-рефлекторные связи. Меня спасает.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клиент то может всегда прав, а вот пациент практически никогда...Страшно представить какого психиатрам, наркологам, да и просто сотрудникам скорой помощи работается &r А ниче, народ как то справляется. Причем работают нередко за гораздо меньшие деньги чем мы. Годами.

В нашей сфере все же стиль общения с клиентом должен стремиться ближе к стилю общения с пациентом, имхо...Так как все операции с недвижимостью на редкость стрессовые и в жизни обычного человека происходят слишком редко, что бы он успел привыкнуть, адаптироваться. С этим надо считаться, понимать...И все.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клиент то может всегда прав, а вот пациент практически никогда...Страшно представить каково психиатрам, наркологам, да и просто сотрудникам скорой помощи работается &r А ниче, народ как то справляется. Причем работают нередко за гораздо меньшие деньги чем мы. Годами...

У них иммунитет к слезам, истерикам, страданиям, кстати, как это называется? Этому должно быть научное название.. в инете не нашла

Я такое проходила в бытность работы в военкомате, выработался иммунитет на плач - родители часто, почти постоянно рыдали у моего кабинета; со временем, в течение месяца, у меня исчезла жалость к плачущим людям

(уже вернулась)))

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда все и все бесит нужно просто отдрхнуть, выспаться, отлежаться или слетать на отсрова)) После отдыха на некоторое время относишьсямко всему проще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению, неадекватные клиенты - больной вопрос и в ряде других профессий: торговля, медицина, образование. Да в общем-то везде, где ежедневно приходится общаться с людьми не по своей воле. Были времена, когда мне приходилось стоять за прилавком (в начале 90-х стать предпринимателем не стремился только ооочччень ленивый). Так вот одна женщина, которая всю жизнь, что называется, простояла за прилавком научила меня одному простому и довольно-таки действенному способу. Отдых, аутотреннинг, йога, специальные упражнения - все это, ребята НИЧТО по сравнению с этим способом. Нарываешься на этакую взбаломошную покупательницу, которая хочет купить непременно по 50 граммов каждого вида конфет, "но только самых свежих, а то обратно принесу", "вы что-то там сказали? ваше дело молча отпускать, вы всего-навсего подавалка здесь". Отходишь, чтобы набрать конфет и про себя говоришь (можно шепотом) все, что думаешь об этой "мымре", да так, чтобы смачно))) без доли деликатности))). А потом разворачиваешься к покупательнице с лучезарной улыбкой и говоришь "хорошо, хорошо, как скажете!". Реально помогает - от раздражения и следа не остается)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Управлять всё же гневом можно, так же как другими эмоциями. Есть такой замечательный приём в психологии как "постановка якоря". Якорь можно поставить на какое-либо эмоциональное состояние с целью вызвать это состояние в любой другой момент времени. Например, состояние спокойствия привязываем к какому-либо действию (скрещиванию указательного и среднего пальцев правой руки,например, любое простейшее действие, удобное для Вас, которое не привлечет внимание окружающих людей в дальнейшем и займет по времени выполнения его 1-2 секунды, не больше). Нужно будет несколько раз проделать слудющее: настроиться и войти в это состояние (спокойствия) и произвести то действие, движение, которое Вы для себя выбрали. В дальнейшем, когда возникает необходимость "вспомнить"это эмоциональное состояние, будет достаточно сделать нужное действие и состояние придёт. Можно сказать, что якорь - это условный рефлекс, только устанавливающий быстросоздаваемые условно-рефлекторные связи. Меня спасает.

Это лечение симптома, а не болезни. Закапывание первопричины внутрь. Якоря шмакоря - вы разве сами верите в этот самообман?

С тем же успехом пробуйте глотать таблетки каждый раз когда на вас наорут или выпивать рюмку алкоголя.

В то же время есть действенное средство воздействовать на первопричину стресса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спровоцированное раздражение - это не болезнь)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×