Перейти к содержанию
Авторизация  
Мария

Сделка с жильем "в километрах"

Рекомендуемые сообщения

Уже много лет альтернативная сделка является наиболее популярной опрецией среди граждан, желающих поменять место проживания или жилплощадь. Специалистами рынка недвижимости разработана определенная схема ее проведения, дающая возможность сократить трудозатраты. Рассказывает Елена Стройкова:

-Чтобы получить деньги для покупки новой квартиры, обычно продают имеющуюся. А поскольку даже на короткое время остаться без жилья не только неприятно, но и противозаконно, одновременно с реализацией необходимо заключить договор купли новой жилплощади. Чтобы все прошло гладко по плану, приходится серьезно потрудиться и пройти немало дорог.

После подачи рекламного объявления о продающемся объекте следует приступить к поиску варианта для себя - дело это не быстрое. Большинство покупателей руководствуются при выборе двумя параметрами: стоимостью и территориальным признаком. Те, кто проводит сделку самостоятельно, бывают вынуждены посмотреть по 10, а порой и более предложений. И если поиск происходит хотя бы в 5-6 районах Москвы (а нередко охват территории куда больший), то, представьте себе, какие в общей сложности расстояния приходится преодолевать людям, чтобы найти подходящий вариант. Ведь даже самый маленький район столицы - Арбат - имеет площадь 211 гектаров (2,11 кв. км), а самый большой - Косино-Ухтомский - 3020 гактаров (30,2 кв. км).

При содействии риэлтора потраченное на поиски время и пройденные расстояния сокращаются, ведь когда самостоятельные граждане, не учитывая полный объем параметрой поиска, смотрят почти все более или менее подходящие квартиры, специалист сразу выяснит потребности и вкусы клиентов и подберет только те варианты, которые на самом деле могут их устроить, и обычно дело обходиться 3-4 просмотрами.

Параллельно можно начинать собирать пакет документов на имеющуюся жилплощадь для сделки (если она нотариальная) и госрегистрации. Поскольку операций на рынке много, очереди в инстанциях, выдающий справки, велики. Если взять среднее количество требующихся бумаг (6-8 документов) и количество инстанций (3-4) и умножить на длину каждой очереди, то цифра получится весьма впечатляющая (особенно с учетом низкой скорости передвижения).

Избежать этой волокиты можно заказав в риэлторском агентстве услугу по сбору документов.

Сразу после того, как вариант для покупки найден, следует проверка юридической "чистоты" (истории) приобретаемого объекта. Это нужно сделать обязательно. Чтобы можно было судить о том, подойдет ли жилплощадь с точки зрения юридической безопасности, необходима как минимум справка из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о переходах прав собственности. Желательна документация из паспортного стола, копия финансово-лицевого счета. Граждане, самостоятельно готовящие сделку, пытаются получить эти бумаги, опять-таки выстаивая очереди. Но частным лицам не предоставляют сведения о чужом жилье, поэтому попытки обречены на неудачу. Есть два выхода: попросить продавцов собрать нужные справки либо обратиться в риэлторское агентство.

Дело в том, что над сделкой в фирме работают не только эксперты, но и опытные юристы, так что можно со спокойной душой положиться на их грамотность и вместо хождения по инстанциям погулять с ребенком.

Следующий этап - сделка. Чтобы сократить расходы и расстояния, мы рекомендуем заключать договор купли-продажи в простой письменной форме, без нотариального заверения. Во-первых, подписать его можно в любой месте: хоть в офисе фирмы, хоть в депозитарии после закладки денег в ячейку, а к нотариусу придется еще ехать.

Во-вторых, из суммы, требуемой для оформления, можно вычеркнуть размер госпошлины (0,5-1,5% от стоимости недвижимости). А проект договора, учитывающий все интересы клиента, составят в агентстве недвижимости.

Ну и, наконец, государственная регистрация. В столице имеются 20 приемных ФСР, нго лишь в нескольких из них можно сдать документы на сделку с жильем. Поэтому большинство москвичей вынуждены отправляться далеко за пределы своего района и даже округа, чтобы зарегистрировать договоры. Не стоит забывать и об очередях: практически круглый год народу здесь много, порой люди не успевают пройти и за день. Передачу документов в ФСР можно поручить риэлтору, воздержавшись тем самым от очередного дальнего похода.

В общем, даже в условиях самой сложной "альтернативы" можно сократить разъезды по городу, а значит, время и, что самое главное, избежать нервных затрат при проведении сделки с жильем.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×