Перейти к содержанию
Авторизация  
Mikhail

Уход агентов в ожидании 2-й волны кризиса...Первая пена

Рекомендуемые сообщения

Актуальна. Причем всегда, к сожалению..

Выяаляем, что нужно конкретному сотруднику - одному деньги, другому - "признание", третьему - возможность руководить/власть (пусть небольшая, но власть)

Если сотруднику комфортно в коллективе, он не уйдет, даже если в другом месте больше пообещают (идиотов в расчет не беру)

Необходим постоянный набор. Расходный материал? - В каком-то смысле да. Все мы с этого начинали; Хочешь признания - работай, покажи, заслужи. Не вспомню сколько обучила, были и почти друзья.. вспоминаю с налетом брезгливости даже (ушел, в другую фирму, и мне звонит - советуется по сделке, которую делает у конкурента.. фу) Также неплохо бы поставить на рельсы наставничество, - прописать технологию обучения, материально поощрять обучающих.. я ушла от темы? ))

По вопросу темы - отпускать, как же иначе? Что ж с ними сделаешь.. захотят - уйдут

Михаил, уходили куда? Своё открывать или вообще из профессии? Вопрос почему и куда ушли "старички" и почему уходят "новички" - темы разные

Много есть, что сказать, сил собрать мысли в кучу и красиво сформулировать сейчас нет =) Сорри за сумбурность

Кстати, кто из новеньких и не очень на форуме? Было бы интересно послушать ваши мнения, из-за чего Вы лично подумали бы об уходе из АН, где сейчас трудитесь?

Михаил, можно такой опрос в этой теме устроить? Может приоткроется завеса тайны ухода агентов из АН?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, кто из новеньких и не очень на форуме? Было бы интересно послушать ваши мнения, из-за чего Вы лично подумали бы об уходе из АН, где сейчас трудитесь?

Михаил, можно такой опрос в этой теме устроить? Может приоткроется завеса тайны ухода агентов из АН?

Не можно, а нужно! Было бы очень интересно (во всяком случае мне - точно) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разберем причины ухода двух условных групп:

1). Стажеры (несколько дней или месяцев проработавшие в компании)

2). Риэлторы (несколько лет в компании)

О первой группе:

1. Не получается, "опустились руки", "не моё"

2. "Проблема адаптации" - стажер не понимает, что от него хочет наставник/руководитель, или не понимает, как это сделать.

3. Личные обстоятельства

Количество уходящих (Пп.1-2) можно сократить разработав в АН систему обучения, пошаговую инструкцию

К слову, такие инструкции нужны как обучаемым так и обучающим

Система обучения одна на всех, но с поправкой "на индивидуальность" (например, кто-то хорошо владеет поиском потенциальных клиентов через интернет и общением с ними, а кому-то по душе расклейка и отлично получается обрабатывать входящие звонки)

позже допишу

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Они были не только сотрудниками (руководителями среднего звена), а ЛИЧНЫМИ ДРУЗЬЯМИ!

На работе нет друзей, есть коллеги и сотрудники. Если дело доходит до каких-либо личных отношений, включая дружбу, - готовься к серьезным проблемам. Тем не менее искреннего уважения и вежливости в общении никто не отменял. С каждым, включая молодняк, исключительно на "Вы" и желательно по имени-отчеству.

Уходят работники? Для больших риэлторских коллективов это обыденность, отсюда идет постоянный донабор. Такое полезно еще и для того, чтобы сильно звездные товарищи не чуствовали себя неуязвимыми в плане доступа к ресурсам компании. Внутренняя конкуренция всегда идет только на благо фирмы, а в бизнесе все остальное в данном случае не имеет значения. Лозунги типа "мы - одна большая семья" и прочий бред - всего лишь набор пропагандистских клише, и ничего больше. Их можно новичкам в голову вдвигать, но себя обманывать не стоит.

Что касается "голой" статистики, то по моим наблюдениям в процессе формирования коллектива остается не более 10-15% от пришедших на первичное собеседование. Это в течение года. Дальше - полная неизвестность. Считается, что для малых форм бизнеса данный показатель выше - 30-40%. Ха-ха-ха. Ответственно заявляю - это полная ерунда, всё ровно тоже самое, только еще более болезненно. Соответственно, коллектив человек в 15-20 формируется где-то за 2-2.5 года. Может у кого и быстрее, но у меня получается как-то так. Бывает моменты, когда вроде вот они 25 работяг, смотришь через неделю-две - 10 из них сбежали, и поехал снова набирать народ по ...цатому кругу.

Вывод - если хочешь развивать отдел/отделение/филиал/компанию и т.п., то готовься к регулярному набору граждан (это, кстати, не дешевое удовольствие) и столь же регулярному их обнулению. В сухом остатке получишь более-менее качественный костяк сотрудников, на который можно будет всегда опереться. Появятся толковые эксперты, наставники, руководители групп. После этого можно "забрасывать" туда всех подряд, т.к. ни одно говно там просто не приживется, а вот нормальных людей прибавится. Относись к этому нормально, не пытайся быть для них отцом/другом/братом и т.д., сядут на шею и потом будут обвинять именно тебя во всех своих проблемах.

Случается, когда возникает ощущение, что больше тебе никто не нужен, потому как и без того все "молодцы как на подбор", и внедрять пополнение - только коллектив портить. Не надо заблуждаться, если есть возможность, всегда бери людей. Всегда. Конкуренты не дремлют: перекупят, переманят того, кого ты еще вчера считал "своим навеки".

Пишу все это, как нынешний начальник отдела корпорации и экс-собственник realty-бизнеса.

P.S. Михаил, вы сами-то откуда? Какой регион?

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Группа 2.

Риэлторы (несколько месяцев/лет в компании)

Причины ухода:

1). "Переросли". В большинстве случаев, - ошибочно полагают, что переросли работу в компании. Уходят или на вольные хлеба - частником, или в другое АН, где больший процент предложили или открывают свои фирмы

Тех, кто созрел для открытия собственного дела, лучше оставить "при себе" (в своей фирме), предложив выше статус - руководить группой агентов, стать начальником отдела и т.д. в общем, дать возможность проявить себя на более высокой ступеньке в пищевой цепочке.

2). Действительно переросли или уже ничего не надо (все есть =)) Этих не удержишь.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Они были не только сотрудниками (руководителями среднего звена), а ЛИЧНЫМИ ДРУЗЬЯМИ!

На работе нет друзей, есть коллеги и сотрудники. Если дело доходит до каких-либо личных отношений, включая дружбу, - готовься к серьезным проблемам. Тем не менее искреннего уважения и вежливости в общении никто не отменял. С каждым, включая молодняк, исключительно на "Вы" и желательно по имени-отчеству.

Уходят работники? Для больших риэлторских коллективов это обыденность, отсюда идет постоянный донабор. Такое полезно еще и для того, чтобы сильно звездные товарищи не чуствовали себя неуязвимыми в плане доступа к ресурсам компании. Внутренняя конкуренция всегда идет только на благо фирмы, а в бизнесе все остальное в данном случае не имеет значения. Лозунги типа "мы - одна большая семья" и прочий бред - всего лишь набор пропагандистских клише, и ничего больше. Их можно новичкам в голову вдвигать, но себя обманывать не стоит.

Что касается "голой" статистики, то по моим наблюдениям в процессе формирования коллектива остается не более 10-15% от пришедших на первичное собеседование. Это в течение года. Дальше - полная неизвестность. Считается, что для малых форм бизнеса данный показатель выше - 30-40%. Ха-ха-ха. Ответственно заявляю - это полная ерунда, всё ровно тоже самое, только еще более болезненно. Соответственно, коллектив человек в 15-20 формируется где-то за 2-2.5 года. Может у кого и быстрее, но у меня получается как-то так. Бывает моменты, когда вроде вот они 25 работяг, смотришь через неделю-две - 10 из них сбежали, и поехал снова набирать народ по ...цатому кругу.

Вывод - если хочешь развивать отдел/отделение/филиал/компанию и т.п., то готовься к регулярному набору граждан (это, кстати, не дешевое удовольствие) и столь же регулярному их обнулению. В сухом остатке получишь более-менее качественный костяк сотрудников, на который можно будет всегда опереться. Появятся толковые эксперты, наставники, руководители групп. После этого можно "забрасывать" туда всех подряд, т.к. ни одно говно там просто не приживется, а вот нормальных людей прибавится. Относись к этому нормально, не пытайся быть для них отцом/другом/братом и т.д., сядут на шею и потом будут обвинять именно тебя во всех своих проблемах.

Случается, когда возникает ощущение, что больше тебе никто не нужен, потому как и без того все "молодцы как на подбор", и внедрять пополнение - только коллектив портить. Не надо заблуждаться, если есть возможность, всегда бери людей. Всегда. Конкуренты не дремлют: перекупят, переманят того, кого ты еще вчера считал "своим навеки".

Пишу все это, как нынешний начальник отдела корпорации и экс-собственник realty-бизнеса.

P.S. Михаил, вы сами-то откуда? Какой регион?

Спасибо за ответ. В целом у нас все так же. Но я в теме указал на уход в КРИТИЧЕСКИХ условиях, в частности в кризис (в нашем регионе он сильно ударил), и как раз "качественного костяка в сухом остатке", а не "рядовой пехоты". Хотя вынужден признать: присутствие отношений формата "отец/друг/брат" и "мы - одна большая семья" имеет место быть. Может быть поэтому уход среднего звена воспринимаю так болезненно. Вы правы - надо в себе это искоренять. Еще раз спасибо!

Отвечая на Ваш вопрос: сам я из Омска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Группа 2.

Риэлторы (несколько месяцев/лет в компании)

Причины ухода:

1). "Переросли". В большинстве случаев, - ошибочно полагают, что переросли работу в компании. Уходят или на вольные хлеба - частником, или в другое АН, где больший процент предложили или открывают свои фирмы

Тех, кто созрел для открытия собственного дела, лучше оставить "при себе" (в своей фирме), предложив выше статус - руководить группой агентов, стать начальником отдела и т.д. в общем, дать возможность проявить себя на более высокой ступеньке в пищевой цепочке.

2). Действительно переросли или уже ничего не надо (все есть =)) Этих не удержишь.

Спасибо, Мария! Я уже тут Антону написал, что речь не о привычной "текучке", а о среднем звене в кризисных условиях. Но Ваше мнение мне всегда интересно. Еще раз спасибо!

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михаил, агентство выжило или развалилось с уходом костяка?

У вас свое агентство? Сколько человек работает? Сколько ушло? Известно куда? Интересно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×