Перейти к содержанию
Авторизация  

Ротация арендаторов в ТРЦ в 2015 году больше всего коснулась ресторанного сегмента


Гость

Москва, 27 января 2016 г

 

К такому выводу пришли в PM-Департаменте Colliers International. По итогам 2015 года наибольшую ротацию в ТРЦ претерпели арендаторы ресторанного и развлекательного сегмента. Также изменения были заметны в сегменте магазинов ценового диапазона «средний плюс». Самый высокий уровень оттока арендаторов из ТРЦ наблюдался в I и II квартале 2015 г. В III и IV квартале в ТРЦ начался приток новых арендаторов по сниженным арендным ставкам. Снижение ставок в ТРЦ к концу года составило в среднем 3-5%, с учётом изменений валютного курса.

Примечательно то, что ротация в ресторанно-развлекательном сегменте шла внутри сложившихся ценовых диапазонов, без снижения классности самих арендаторов и замены дорогих ресторанов и кафе на более дешевые. Смена поставщиков развлечений в ТРЦ, по мнению PM-Департамента Colliers International, происходила в основном вследствие смены их формата и обновления концепций на более современные. В результате на рынок в 2015 году вышли не только новые бренды, но и новые концепции развлечений.

Иной тип ротации в ТРЦ происходил в 2015 году в магазинах. В результате в торгово-развлекательных центрах на 15% уменьшилась доля магазинов ценового диапазона «средний плюс». Это касалось как продуктовых гипермаркетов, так и магазинов одежды и обуви, ювелирных изделий, нишевых марок и брендов. Почти повсеместно они замещались средним ценовым сегментом и магазинами-дискаунтерами.

«Относительно изменения ставок при ротации, надо отметить, что почти все договоры в 2015 году подписывались в рублях с длительной фиксацией валютного курса или с определенным валютным коридором, - отмечает Маргарита Аристархова, Директор PM-Департамента Colliers International, - Таким образом, если говорить о ставках, номинированных в валюте, снижение было существенным, иногда доходя до 20%, но рублевый эквивалент ставки существенно не уменьшился, а в успешных ТРК, как правило, стал выше».

«Меньше всего ротация коснулась тех ТРЦ, которые подошли к кризису хорошо подготовленными: с высоким процентом заполненности, с хорошим трафиком, с профессиональной управляющей компанией и с так называемой «скамейкой запасных» - то есть, с наличием листа ожидания, составленного из потенциальных арендаторов, готовых зайти на освободившиеся площади, – добавляет Маргарита Аристархова».

Также, по мнению эксперта PM-Департамента Colliers International, помимо крупных ТРЦ с вышеперечисленными опциями, ротация мало затронула ТРЦ районного значения с набором недорогих товаров и услуг, на которые в 2015 году частично переориентировался трафик покупателей, чьи доходы резко сократились.

По мнению Маргариты Аристарховой, 2015 год стал годом новых возможностей и нестандартных решений в управлении площадями, перераспределении их внутри ТРЦ. Внезапный уход арендатора в результате банкротства сети или ухода марки с рынка высвобождал площади и давал возможность не только для интегрирования в ТРЦ принципиально новых брендов, но и для перераспределения и расширения магазинов внутри него. Данная оптимизация при правильном управлении в итоге позволила получать доход даже с тех площадей, сдать в аренду которые ранее считалось проблематичным.

В 2016 году PM-Департамент Colliers International прогнозирует снижение тенденции к ротации в ТРЦ.

«Есть полное ощущение, что рынок вошел в новую реальность, со всеми взлётами валютного курса и падением цен на нефть, принял ее и готов в ней работать, - считает Маргарита Аристархова, - Девелоперы и арендаторы поняли, что ситуация сложная, но не безвыходная, и начали адаптироваться к ней. Показательным можно считать тот факт, что в конце 2015-начале 2016 года стали восстанавливаться закрывшиеся было франшизы магазинов совершенно разных товарных сегментов».


  Пожаловаться на Статья
Авторизация  


Обратная связь


Комментариев нет



Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×