Перейти к содержанию
Авторизация  

Как не быть обманутым риелторским агентством


STR

О лукавых талантах риелторов ходят легенды, пугающие неопытных сограждан. В чем же на самом деле может обмануть риелторское агентство, и так ли этот обман неотвратим? Давайте попробуем разобраться.

Сценарий первый: продажа квартиры

Нередко возникает ситуация, когда услуга еще не получена, т.е. объект не продан, времени прошло много, а клиент в случае расторжения договора уже должен некую сумму. Такие условия - это страховка агентства от легкомыслия клиента, поскольку риелторы тратят деньги на работу по продаже объекта (реклама, транспортные расходы и пр.). Но не редко сотрудник агентства не уделяет внимая объекту, и оплачивать фактически нечего. Дабы не попасть в такую ситуацию, нужно четко прописывать в договоре: перечень услуг (оценка квартиры, реализация, оформление сделки и т.д.), сроки исполнения, стоимость услуг, ответственность сторон (размер штрафных санкций, как по отношению к клиенту, так и по отношению к агентству).

Сценарий второй: аренда

Если сделка купли-продажи всегда завершается соответствующим договором, то договор аренды стороны заключают меду собой не всегда. Выход за границы правового пространства нередко приводит к тому, что агентство снимает с себя всякую ответственность. Клиенту дают адреса, по которым квартира либо давно сдана, либо вовсе никогда не сдавалась. Формально должное количество вариантов агентство предоставило, но фактически подходящая квартира не найдена. Доказать неисполнение договора риелтором будет сложно. Можно, конечно, продолжать ходить по адресам, но шанс достигнуть успеха близок к нулю. Дабы избежать подробной ситуации следует обращаться только в известные компании с хорошей репутацией и помнить, что брать предоплату добросовестное агентство не будет. Более того, клиент не оплачивает предоставление ему информации о подходящих вариантах - он оплачивает результат, а потому договариваться с хозяевами квартиры или дома о встрече и смотреть подходящие варианты должен риелтор.

К выбору риелторского агентства потенциальным арендаторам, продавцам и покупателям нужно подходить очень серьезно: следует поинтересоваться репутацией, почитать отзывы в интернете, внимательно оценить поведение сотрудника при встрече, попросить у него положительные рекомендации прежних клиентов.


  Пожаловаться на Статья
Авторизация  


Обратная связь


Комментариев нет



Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×