Перейти к содержимому

Блог Касимова

  • записи
    3
  • комментарий
    1
  • просмотра
    2 242

Стартап. Агентство недвижимости

Касимов

998 просмотров

Техническая, финансовая и стратегическая часть

С чего начать?

С расчетов, или как модно сейчас говорить, с бизнес-плана и плана действий.

Бизнес-план это цифры - расходная часть и планируемая прибыль, план действий – то, что вы будете делать сразу после открытия.

План действий не менее важен, обязательно проработайте его до начала закупки мебели, дабы потом не сидеть в безлюдном офисе со стаканом коньяка

Зарегистрируйте ООО. ИП не надо – не солидно. Юрист подскажет вам, как встать на учет в Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования и Росфинмониторинг (адреса найдете в интернете)

Договоритесь с бухгалтером, который будет вести ваши дела (первые месяцы можно сдавать нулевые отчеты)

Подберите подходящий офис - не слишком удаленный от центра города. Размер офиса зависит от размера вложений и личных амбиций, но размахиваться на отдельный этаж пока всё же не стоит. Для стартапа будет вполне достаточно пространства в двадцать-тридцать кв.м, лучше, если это будет два отдельных кабинета или кабинет, который можно разделить на рабочую и клиентскую зону

Вложения разовые:

Регистрация ООО (не забудьте сразу написать заявление о переходе на УСНО 6%)

Помещение

Мебель и техника на минимум 4 рабочих места, либо можно поискать помещения с мебелью

Непредвиденные расходы

Кулер

Сайт, печатная продукция (буклеты, баннеры)

Отложить средства на 2-3 месяца аренды

Ежемесячные расходы:

оплата труда бухгалтера

сайты (изготовление, хостинг, поддержка)

помещение

реклама (агентства, объектов и найм сотрудников)

интернет, телефон, канцелярия и пр.

оплата труда руководителя

вода, чай, кофе, сахар

визитки, буклеты

С расходами разобрались, планируем заработок. Здесь нужно учесть, что эффективных агентов, возможно, вы наймете не сразу, поэтому финансовая отдача от проекта может отложиться на пару-тройку месяцев (мы заложили этот риск в непредвиденные расходы).

Если за первый месяц вы наймете 2-3 опытных агентов, то на 2-3 месяц, скорее всего, придут первые деньги.

Средний агент делает 1 сделку в месяц. Средняя комиссия от сделки составляет примерную стоимость квадратного метра в вашем городе, а средний процент агента в небольших фирмах варьируется от 30% до 60% (опытные агенты придут работать в новую фирму как минимум за 50%)

Отсюда можно рассчитать примерную доходность проекта.

Итак, фирма зарегистрирована, мебель расставлена, денег потрачено немного больше, чем было запланировано. Что дальше? Переходим к стратегической части - плану действий

Для работы офиса вам нужен офис-менеджер или секретарь, что, впрочем, одно и то же.

Он будет открывать утром офис, закрывать его вечером, отвечать на входящие звонки, приглашать посетителей в переговорную и пр. Круг обязанностей секретаря будет зависеть от модели работы вашей фирмы.

На первых порах вы сами можете выполнять эти нехитрые функции.

Агенты. Любое АН, за редким исключением, состоит из части опытных агентов и части новичков. Оптимальное соотношение 60/40. Где их найти? Разместите объявления в интернете, сходите сами на обучение, познакомьтесь с коллегами, пригласите на работу, предложите имеющимся агентам вознаграждение за привлечение нового сотрудника (процент с его первой сделки, например) или наймите кадровое агентство. Это обширная тема, достойная отдельной статьи. Об этом подробно поговорим о найме в теме «Как нанять риэлтора», а о построении отношений с агентами подробно поговорим в главе «Отношения с сотрудниками»

Клиенты. Часть клиентского трафика будет приходить от агентов, а часть от агентства (дежурный телефон, заявки с сайта и пр.)

Где взять клиентов?

1. Сайт (когда и если он будет работать, будут поступать заявки)

2. Контекстная реклама – для всех и реклама в печатных изданиях - для небольших городов

3 Группы в социальных сетях (отнимают много времени, можно нанять фрилансеров)

4. Запустить страницы захвата - Landing Page

5. Проводить дни открытых дверей

6. Почтовая рассылка, расклейка объявлений

7. Прозвонить старых клиентов, прозванивать покупные базы

8. Холодные звонки

Продолжение следует



0 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×