Gaya

Оптимисты

21 сообщение в этой теме

Оптимисты.

Как писал один из моих любимых авторов Анатолий Мариенгоф: "Мы бегаем по земле, прыгаем по трамваям, носимся в поездах и все для чего? Чтобы поймать за хвост свое несчастье." Как это ни парадоксально, люди вообще тратят бесконечно много энергии, хитрости, изобретательности и даже денег, чтобы сделать свое существование наименее сносным.

Да чего тут далеко ходить - взять хотя бы наших клиентов, наверняка у каждого из нас в практике окажется общение с человеком, который вместо того, что бы купить идеальнейший с нашей, риэлторской точки зрения вариант (на всякий случай объясняю: это не тот вариант, где у нас комиссия побольше идеальнейший, а тот, который, помимо адекватного соотношения цены и качества объекта еще и максимально юридически чист и не несет никаких угроз правам будущего собственника), так вот, вместо того, чтобы выбрать такой вариант квартиры из всех предложенных, клиент, вопреки всякой логике и здравому смыслу останавливается на самом во всех смыслах отвратительном, зато самостоятельно найденном на просторах интернета, а это всегда радует.

Какой самосаботажный внутренний механизм заставляет людей из всех предложенных и просмотренных вариантов выбрать самый откровенный тухляк - остается загадкой. Но, так или иначе, клиент всегда прав, никакие доводы не действуют и, для проформы согласившийся со своим риэлтором клиент затевает игру “а покажите мне еще что-нибудь такое же”. Чего-нибудь “такого же” за те же деньги в природе, ясное дело, нет, иначе именно его и увидел бы жаждущий красот и чудес рынка недвижимости клиент в первую очередь. Вымотав своего риэлтора как хорошая гончая добычу, клиент с чувством глубокого удовлетворения обращает его внимание на вот тот самый вариант (тухляк), который, о чудо, до сих пор еще никто не купил (дураков то нет), как им повезло, давайте же скорее вносить аванс. Риэлтор, так и не дождавшийся ситуации, в которой их Титаник уйдет, обреченно произносит все соответствующие заклинания из серии “я бы себе никогда такое не купила” не доходящие до сознания клиента и вносит аванс. Клиент – феерический оптимист, и считает, что с ним ничего плохого не случиться. Ну, может, и случиться. Но, с Божьей помощью, скорее всего, нет, вот так вот.

Внимание, вопрос:

что вы говорите своим клиентам, что бы они НЕ купили объект, который им очень понравился, но вызывает у вас, мягко говоря, опасения за их права будущих собственников по тем или иным причинам?

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берем расписку.

Что Клиент информирован о возможных рисках, связанных с наличием отказников, свежим наследством, частыми перепродажами, продажей по доверенности и прочая.

Как правило, - глядя на лежащую перед ним расписку и перечень рисков, Клиент начинает понимать.

4 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лена +1, расписка - вариант.

Недавняя история - коллега с клиентом выбирала альтернативу, смотрели активно и много, никак не могли выбрать (естественно, как хороший агент, она показывала варианты, четко соответствующие заявке клиента - в хорошем состоянии, не более 15 мин. от метро и прочие). Не удивительно, что их было не много, поэтому коллега решила показать клиенту что еще бывает и за какие деньги. В итоге был выбран вариант без ремонта вообще, про такие иногда пишут "Квартира подготовлена к ремонту" (это значит, что уже содраны обои и местами полы) не дешевле тех, что действительно в хорошем состоянии

О юридической составляющей - у меня до расписки дело ни разу не дошло, если говорю, что себе бы не взяла - не берут. А о расписке рассказываю еще на первой встрече, при подписании договора на оказание услуг, акцентируя на том, что Ваш выбор это Ваш выбор, я всего-лишь консультант

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнился рассказ Задорнова, вот этот отрывок:

К ним в машину садишься, какой-то компьютер на твоем родном языке говорит: «Пристегните ремни». Ты ему говоришь: «Пошел вон!» Он тебе отвечает: «До встречи на кладбище, мистер!»

Может, и таким клиентам говорить:

Хорошо. Покупаем. Уважаю ваш выбор.

Я вам все рассказала, показала, объяснила. Обо всех последствиях предупредила. Буду рада после сделки встретиться с вами ещё раз, только встреча эта, скорее всего, будет в суде. И там, к сожалению, я вам уже ничем не смогу помочь. Подписывайте расписку и вперед, вносить аванс.

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Внимание, вопрос:

Клиент/тка/ты облизывался/лась/лись на дешёвую квартиру, физически хреновую: потолок 5/5 с картами неведомого архипелага; оставшиеся 3/4 половиц разного цвета; унитаззо старше хрущоббо; обои от дранино дранини; шпингалетто оконо незакрыватто.

Но главный прикол был в том, что рента была исполнена родственницей неопределённой дальности в течение двух месяцев, а продавало кв-ру по доверенности лицо, говорящее по-русски с изрядным акцентом и взглядом освежёвщика туш на мясокомбинате.

Убедила клиента/тку/тов скоропостижность ренты и возможность появления близких родственников рентоюзера после покупки квартиры.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. «Добрым словом и револьвером (в нашем случае - распиской) можно добиться большего, чем одним только добрым словом». А вот, интересно, бывает ли так - что у вас сработала риэлторская интуиция, что ли, назовем это "чуйкой", а формальных причин для беспокойства нет. Как вы поступите?

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. «Добрым словом и револьвером (в нашем случае - распиской) можно добиться большего, чем одним только добрым словом». А вот, интересно, бывает ли так - что у вас сработала риэлторская интуиция, что ли, назовем это "чуйкой", а формальных причин для беспокойства нет. Как вы поступите?

Лен, бывает, что Продавец уже на просмотре вызывает негатив.

Вот какой-то странный (несколько примеров могу привести, только боюсь суть потерять).

Настаиваем на ПНД.

Если тут начинается - "да я здоровее всех Вас" и биения в грудь - прощаемся.

Истинный Продавец ради продажи пойдет в ПНД, а мы возместим ему стоимость этих справок.

Кстати, так же однажды и мой Продавец себя повел - запросил за справку 100 тысяч.

Смех смехом, но в итоге наша продажа вообще не состоялась.

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, так же однажды и мой Продавец себя повел - запросил за справку 100 тысяч.

Смех смехом, но в итоге наша продажа вообще не состоялась.

Ну и правильно.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без оптимизма вообще не могу представить себе жизнь, наверное и потому покупаю лотерейные билеты. Так же и здесь, оптимизм позволяет смелым людям совершать безумные поступки, а нам с вами иногда на этом не плохо заработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Юра01 сказал:

..оптимизм позволяет смелым людям совершать безумные поступки, а нам с вами иногда на этом не плохо заработать.

пытаюсь представить на каком безумном поступке можно заработать.. есть примеры?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу