Перейти к содержимому

блог Марии

  • записи
    62
  • комментариев
    126
  • просмотров
    28 016

Работа риэлтора и её стоимость

Средняя комиссия агентства недвижимости за простую продажу-покупку в эконом-сегменте составляет примерно 200 тысяч рублей, за альтернативную сделку (продать и сразу купить) – от 300 тысяч рублей. На первый взгляд дорого.

А действительно ли это дорого? Смотря с чем сравнивать. Если с размером средней заработной платы по городу, наверное, да, дорого. А в сравнении с рыночной стоимостью жилья в Москве, где сумма комиссионных соответствует 3-5 процентам от стоимости квартиры, вроде как и не очень.

Большинство потенциальных клиентов интересуются, а что если мы сами будем давать рекламу и сами найдем покупателя, или, в случае покупки, найдем объект недвижимости самостоятельно, комиссия будет ниже?

Ответ – нет.

Так как при нынешнем количестве информации, поиск квартиры не составляет труда даже для школьника. Работа риэлтора заключается не в обзвоне баз и походам по квартирам, хотя, конечно, это неотъемлемая часть, а, всё-таки, в первую очередь, в работе с документами и умению вести переговоры.

Переговоры. Обосновать важность этой части работы крайне непросто. Резонный аргумент против: - разве нормальный, взрослый человек, сумевший заработать сумму денег на покупку квартиры в Москве, не сможет договориться о цене, или об условиях продажи, или о чём-то ещё?

Наверное, сможет.

Только, как показывает практика, зачастую даже риэлторам бывает не легко договориться об условиях сделки, т.к. необходимо учесть все моменты, которые возникнут, могут возникнуть, и даже те, которые могут не возникнуть и возникнуть не должны еще при подписании договора аванса, в противном случае, на самой сделке, «недоговорённости» могут сослужить дурную службу. Вплоть до срыва оной.

Документы. Приведу недавний пример из практики: клиент обратился с желанием купить квартиру. Деньги свободные, всё просто.

Находим. Документы на первый взгляд идеальные – приватизация, 3 собственника (назовем их Анна, Елена и Галина). Вносим аванс, начинаем проверять. В расширенной выписке из домовой книги видно, что 24 года назад в эту квартиру по ордеру был зарегистрирован некий Владимир, на тот момент супруг Елены, который был осуждён и в связи с этим выписан.

Озвучиваю клиенту, предлагая застраховать титул.

Страховая компания просит прислать все проверки (хочу обратить на это внимание – проверки страховщикам предоставляют риэлторы), вердикт – коэффициент выше среднего, ибо риски.

Делаю запрос в Департамент жилищной политики и жилищного фонда с просьбой прокомментировать данный случай. Ответ в картинке.

Здесь стоит отметить, что это частный случай, а документы у всех хоть из почти одинаковой бумаги, но нагрузку несут разную.

Организация расчетов. Банк.

Договоры аренды банковского сейфа бывают трехсторонние и двухсторонние, условия под сделки стандартные, основное внимание нужно обратить на доступ.

Тут всё просто по большому счету, только нужно определиться: у кого ключи от ячеек, сроки аренды, какой доступ прописывать, где копии, где оригиналы, у кого первого они появятся и на каких условиях этот кто-то их вам отдаст.

В идеале нужно подготовиться к сделке так, чтобы вы (в случае возникновения любой ситуации - приостановка, отказ в регистрации и пр.) были защищены и могли, при необходимости, воздействовать на стороны, которые участвуют в сделке. У других сторон задача прямо противоположная.



0 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×